Меню

Эффективность тепловизора при НС

Тепловизор "Скат" применяется для мониторинга и обнаружения дымовых шлейфов над городской застройкой и является неотъемлемой частью системы АСДМ "Лидар". С помощью тепловизора можно легко определить очаг возгорания при сносе дымового шлейфа. На рисунке 1 наглядно показан пример такой ситуации.

тепловизионный канал инфракрасная система

Рис 1 (а)

Кадр tvv (Пожар на Тихорецком бульваре, дальность 8 км, МДВ=10 км)

Рис 1 (б)

Кадр irr (Пожар на Тихорецком бульваре, дальность 8 км, МДВ=10 км)

На рисунке 1 (а) (возгорание складских помещений по адресу Тихорецкий бульвар, дом 2) отчётливо виден дымовой шлейф; тепловизионный же кадр показывает его сравнительно высокую температуру, что само по себе говорит о серьёзности происшествия и необходимости предпринять ряд оперативных действий.

Также удобство тепловизора очевидно при небольших возгораниях или начинающихся пожарах, например как показано на рисунке 2.

На рисунке 2 (а) мы видим лишь небольшой дымовой шлейф, который поднимается из-за кустов. Однако на рисунке 2 (б) (тепловизионыый кадр.) мы явно видим очаг возгорания и даже нагретую дымом листву. Таким образом мы можем определить место возгорания и убедиться в том что это начинающийся пожар. Как видно на рисунке 2 (в) впоследствии данный пожар заметно увеличился. В данном случае тепловизор сыграл также важную роль для обнаружения данной НС.

Рис 2 (а)

Кадр tvv (НС, дальность 0,5 км, МДВ=7 км)

Рис 2 (б)

Кадр irr (НС, дальность 0,5 км, МДВ=7 км)

Рис 2 (в)

Кадр tvv (НС, дальность 0,5 км, МДВ=7 км)

Также тепловизор незаменим ночью, когда шлейф чёрного дыма на тёмном небе практически неразличим. Подобный пример приведён на рисунках 3 и 4. На рисунке 3 зафиксировано возгорание на автобазе, произошедшее 29.05 в 21.50 на расстоянии полутора километров от стационарного поста. В условиях ночи мы достаточно плохо видим дым на tvv-кадрах (cм. рис 3 (а)). Однако в данном случае выручает ИК-канал, (тепловизор) с помощью которого мы можем точно определить очаг возгорания. Похожая ситуация наблюдается и на рисунке 4. Тут дальность до пожара 400 метров и, также как и в первом случае, возгорание более отчётливо отслеживается именно с помощью тепловизионного канала.

Рис 3 (а)

Кадр tvv (Возгорание на автобазе, дальность 1,5 км, ночь).

Рис 3 (б)

Кадр irr (Возгорание на автобазе, дальность 1,5 км, ночь).

Рис 4 (а)

Кадр tvv (НС, дальность 0,4 км, ночь).

Рис 4 (б)

Кадр irr (НС, дальность 0,4 км, ночь).

Использование тепловизора особенно полезно в условиях низкого МДВ или зимой в условиях снегопада, как показано на рисунке 5.

Рис 5 (а)

Кадр tvv (НС, дальность 3 км, снег, МДВ=1,5 км).

Рис 5 (б)

Кадр irr (НС, дальность 3 км, снег, МДВ=1,5 км).

На рисунке 5 (б), представляющим собой tvv-кадр, шлейф дыма заметен с очень большим трудом. Это вызвано низким МДВ при снегопаде. Однако, с помощью ИК-канала мы легко определяем очаг возгорания.

Другие статьи:

Метеорологические датчики контроля среды
Из всех физических величин, несомненно, наиболее часто измеряемой является температура и влажность. Действительно, температура представляет собой очень важную характеристику состояния вещества, которая отражает как непрер ...

Проектирование тракта передачи данных между источником и получателем информации
Развитие телекоммуникационных сетей увеличивает роль и значение передачи дискретных сообщений в электросвязи. Целью дисциплины ТЦС является: · изложение принципов и методов передачи цифровых сигналов, ...

Статическая модель системы частотной автоподстройки частоты
Радиопередающие устройства (РПдУ) применяются в сферах телекоммуникации, телевизионного и радиовещания, радиолокации, радионавигации. Стремительное развитие микроэлектроники, аналоговой и цифровой микросхемотехники, микропроц ...

(C) 2019 | www.techniformula.ru