Меню

Связь РФ как объект управления

Сети связи, представляющие собой совокупность узлов и линий между ними, предназначены для переноса (транспортировки) сообщений в виде электрических сигналов от источника сообщений к получателю. Для реализации услуг связи недостаточно иметь оптимально построенные сети связи и соответствующее оборудование необходимо создать вспомогательные службы, системы, надстройки над сетью связи, которые в условиях расширяющихся запросов потребителей обеспечили бы ее устойчивое функционирование в течение всего срока существования независимо от длительности срока службы аппаратуры и внешних дестабилизирующих воздействий [2].

К таким надстройкам относятся системы технической эксплуатации, нумерации, тарификации, расчетов за услуги связи и ряд других. Полный перечень систем зависит от конкретного вида сети связи (первичная, вторичная и т.д.). Совокупность этих систем поддерживает транспортную сеть, обеспечивая ее функционирование и необходимый уровень показателей для удовлетворения требований потребителей (рисунок 1.1). Перечисленные «системы поддержки» объединяются общим понятием – система управления, которая неразрывно, в замкнутом контуре с обратной связью, взаимодействует с сетью электросвязи через обусловленные интерфейсы.

Интерфейсы представляют собой устройства (программно-аппаратные средства) для согласования технических средств системы управления, системы технической эксплуатации и сети связи.

Сейчас в отрасли «Связь» роль управления в развитии и совершенствовании сетей значительно повышается. Если ранее управление понималось как составная часть технической эксплуатации наряду с техническим обслуживанием, то в настоящее время, наоборот, управление рассматривается как более широкое понятие, включающее техническую эксплуатацию как составную часть. [2].

Рисунок 1.1 – Система технической эксплуатации в составе системы связи

Иерархия организационных уровней управления, существующая для системы связи Российской Федерации на ближайшую и отдаленную перспективу, представлена на рисунке 1.2.

В основе организации управления Взаимоувязанной сетью связи (ВСС) согласно РД по ВСС РФ должны лежать следующие принципы:

- интеграция функциональных, физических и информационных структур управления;

- создание гибкой архитектуры на основе методологии открытых систем, обеспечивающей возможность реконфигурации и развития системы управления;

- стандартизация компонентов системы управления;

- высокий уровень автоматизации процессов управления;

- применение новейших технологий обработки информации.

В качестве теоретической базы для построения системы управления ВСС принимается концепция сети управления электросвязью TMN, которая, в общем виде, изложена в Рек. МСЭ-Т М.3010. Изложенный в данной рекомендации подход представляет основу для интегрированного управления любыми по структуре, составу и объему сетями электросвязи.

Рисунок 1.2 – Иерархия организационных уровней управления связью

В соответствии с Федеральным Законом «О связи» комплекс сетей электросвязи, входящих в состав ВСС, должен быть обеспечен централизованным управлением. Централизованное управление ВСС должно сочетаться с предоставлением операторам сетей самостоятельности в вопросах управления сетью и услугами связи в пределах их лицензионной территории в повседневных условиях. Исходя из этого, система управления ВСС фактически представляет собой комплекс взаимоувязанных систем управления операторов сетей связи общего и ограниченного пользования. Руководство и управление перечисленными сетями связи в условиях чрезвычайной ситуации (положения), а также общая координация функционирования в повседневных условиях обеспечивается центральными органами управления ВСС [2].

Основу комплекса составляют системы управления операторов сетей общего пользования. Эти сети охватывают территорию всей страны и обслуживают население, организации, учреждения народного хозяйства, а также других потребителей без каких-либо ограничений. При организации управления должна учитываться неравнозначность операторов, которые в зависимости от масштабности сетей и их государственной значимости делятся на операторов сетей связи федерального, зонального и местного значений.

Принадлежность операторов к определенному классу обусловливает особенности организационной структуры их систем управления, а также взаимодействие операторов между собой и с центральными органами управления.

Организационно, каждая система управления сетями (СУС) оператора должна представлять территориально-разнесенную иерархическую структуру, построенную в соответствии с принципами TMN. Топология сетей управления в пределах зоны ответственности оператора, размещение центров управления, число уровней иерархии должны определяться в соответствии с особенностями управляемых сетей, их назначением, размерами, разветвленностью, организацией технических средств.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи:

Усилительные свойства одиночных каскадов
Усилительные каскады РЭА любой степени сложности могут быть представлены в виде различных комбинаций трёх основных схем включения транзисторов: с общим эмиттером (ОЭ), с общим коллектором (ОК) и с общей базой (ОБ). (Для полев ...

Проект аудиовизуальной аппаратуры для широкоэкранного кинотеатра
Широкоэкранный кинотеатр, вместимостью 720 мест предназначен для демонстрирования широкоэкранных, обычных, кашетированных фильмов. По архитектурно-строительным особенностям кинотеатр V степени огнестойкости. По техник ...

Аппроксимация характеристик нелинейных элементов радиотехнических цепей
Ознакомление с методами аппроксимации характеристик нелинейных элементов радиотехнических цепей; изучение методов гармонического анализа колебаний в нелинейных цепях; экспериментальные исследования преобразования спектров ко ...

(C) 2021 | www.techniformula.ru